Пэт (Брэдли Купер), бывший учитель, выходит из психушки, где он провел восемь месяцев, — застал жену в ванной с историком, поколотил его; врачи диагностировали шизофрению и перепады настроения. Пэт убежден, что ему надо вернуть жену, а на горизонте тем временем появляется молодая вдова (Д женнифер Лоренс), еще менее уравновешенная, чем он, предлагает заняться сексом, а получив отказ — участвовать вместе с ней в любительском танцевальном конкурсе. Это не самая смешная комедия года — строго говоря, и не вполне комедия, — но это редкий фильм, который предлагает посмеяться над чем-то, что имеет значение.
Ромком |
16+ |
Дэвид О.Расселл |
8 сентября 2012 |
22 ноября 2012 |
2 часа |
silverliningsplaybookmovie.com |
Пэт (Купер), бывший учитель, выходит из психушки, где он провел восемь месяцев, — застал жену в ванной с историком, поколотил его; врачи диагностировали шизофрению и перепады настроения. За это время Пэт похудел, но настроение по-прежнему скачет. Он селится у родителей: мама (Уивер) переживает, папа (Де Ниро) поглощен ставками на матчи американского футбола. Пэт убежден, что ему надо вернуть жену, а на горизонте тем временем появляется молодая вдова (Лоренс), еще менее уравновешенная, чем он, предлагает заняться сексом, а получив отказ — участвовать вместе с ней в любительском танцевальном конкурсе.
Дэвид О.Расселл специализируется на странных семьях — начиная с дебюта, трагикомедии про инцест, и заканчивая последним фильмом «Боец», притворившимся спортивной драмой. Здесь он берет мелодию романтической комедии — встретились два одиночества, каждый с собственными тараканами, долго ругались, а в конце концов сплясали под The White Stripes — и потихоньку наполняет собственными нотами и мотивами. Главный из которых в том, что притяжение между близкими, которое можно, но не обязательно называть любовью, принимает самые эксцентрические, а то и вовсе непотребные формы — и все равно остается единственным, о чем стоит разговаривать. Брэдли Купер тут выступает немного князем Мышкиным — в некотором смысле он самый вменяемый из присутствующих, и отец, которого он будит в середине ночи возмущенными криками по поводу финала «Прощай, оружие!», вскоре ставит все деньги на победу любимой команды и отличается от сына разве что нюансами так называемого безумия. Что касается романтической линии, то она выписана с мастерством почти забытым — и на уровне диалогов, и в плане создания идиотских ситуаций, и в том, как юная Лоренс временами вдруг дает Кэтрин Хепберн, на которую, казалось бы, похожа меньше всего на свете. Это не самая смешная комедия года — строго говоря, и не вполне комедия, — но это редкий фильм, который предлагает посмеяться над чем-то, что имеет значение.