Мюзикл, Мелодрама, Экранизация |
16+ |
Том Хупер |
18 декабря 2012 |
7 февраля 2013 |
2 часа 37 минут |
lesmiserablesfilm.com |
1815 год, Франция, исключительно крепкий физически, но обозленный на мир крестьянин Жан Вальжан (Джекман) покидает каторгу, на которой провел двадцать лет. Морально перековавшись после инцидента с провинциальным епископом, он спустя годы становится мэром небольшого городка и хозяином фабрики, с которой увольняют Фантину (Хэтэуэй). Та стремительно теряет волосы, зубы, честь, жизнь, наконец, Вальжан, пережив еще одно духовное перерождение, берется воспитывать ее брошенную дочь Козетту. Снова проходят годы, и Вальжан с выросшей Козеттой (Сейфрид) оказываются в бунтующем против монархии Париже 1832 года, где в девушку влюбляется юный революционер (Редмейн). Все это время за героем гоняется полицейский инспектор Жавер (Кроу), раздосадованный тем, что Вальжан когда-то нарушил правила условно-досрочного освобождения.
История мытарств Вальжана, описанная в неподъемном романе Гюго и множестве его экранизаций, тридцать лет назад превратилась во французскую поп-оперу, затем в успешнейший англоязычный мюзикл и бродвейский феномен, заканчивается сейчас, на наших глазах, в формате громыхающего, изрыгающего огонь международного блокбастера. Либретто аккуратно и довольно исчерпывающе изложено уже на афише: «Борьба. Мечта. Надежда. Любовь». Желающим подробностей придется следить за субтитрами, поскольку трехчасовое мероприятие почти лишено традиционных диалогов и состоит из куплетов, в разной степени удачно пропетых популярными артистами, — но подробности не очень важны. К кинематографу, строго говоря, это имеет весьма опосредованное отношение — как вряд ли кто-то возьмется судить эти песенки с точки зрения поэзии, хотя там есть размер и рифма, так «Отверженные» не становятся фильмом только из-за того, что Хупер иногда разбивает крупные планы звезд лихими компьютерными панорамами. Это, наверное, идеальная постановка в своем жанре оперы для домохозяек: тут и Джекман, в котором через любой грим просвечивает образ аристократического соседа, готового встретиться вечером на конюшне, и цветастые декорации, и пикантные галлицизмы, не потерявшие обаяния со времен Юнгвальда-Хилькевича. И понятно, что вкус — понятие относительное, и у каждого свои тайные удовольствия: кому-то нравится порно с карликами, кому-то мексиканские хорроры, кому-то вот это, — но такие вещи вроде бы не принято афишировать. От того, что «Отверженные» сейчас зазвучат из каждого утюга и их, возможно, даже увидят дети, по правде говоря, несколько не по себе.