Футуристическое полотно от авторов «Яблочного зернышка»: большеглазые персонажи аниме действуют на фоне невероятно проработанных трехмерных задников, где не протолкнешься от очень сложных машин и очень простых чувств. Сюжет на редкость непатриотичен: Япония превратилась в угрозу для всего человечества и должна быть уничтожена.
Мультфильм, Фантастика, Аниме, Детский |
14+ |
Фумихико Сори |
18 августа 2007 |
10 января 2008 |
1 час 49 минут |
В далеком 2077 году мировое сообщество борется с японской военщиной, которая норовит заполонить весь свет опасными андроидами. На переднем фронте — ооновский спецназ, в лос-анджелесской штаб-квартире которого трудятся милая девушка Вексилл и ее муж Леон. Именно им предстоит проникнуть в отгородившуюся от мира электромагнитным занавесом Японию и предотвратить вымирание человечества как вида.
Фильм от создателей «Яблочного зернышка» снова помещает большеглазых и лохматых персонажей аниме на фон невероятно проработанных трехмерных задников, где не протолкнешься от очень сложных машин и очень простых чувств.
На этот раз у авторов нет даже комикса в качестве литературной основы, поэтому собранная на коленке история похожа на главный аттракцион фильма, огромного пустынного червяка, состоящего из засосанных в непрерывный вихрь металлических деталей. В «Агента Вексилл» было засосано много чего, от тех же червяков из «Дюны» до финала, построенного по модели «Орлы! Летят орлы!» из «Властелина Колец». Невзирая на это, смотреть фильм — одно удовольствие. Черт с ним, с сюжетом, в котором пару раз случатся-таки поразительные загогулины, — это просто очень красиво. Сори и компания научились, к примеру, рисовать яркий солнечный свет и время от времени заливают экран таким слепящим сиянием, какого почти не увидишь и в большом кинематографе.
Но все это отступает перед самым животрепещущим вопросом — что же у японцев в голове? Мало им назвать главную героиню именем, в котором, кажется, ни одна буква не может быть произнесена по-японски, — как ни кряхти, выходит только Бекуширо. Так они еще и снимают про нее героический эпос, в котором Япония оказывается исчадием ада, и единственная надежда человечества заключается в самоуничтожении нации, традиционная вежливость которой разбужена американским гуманитарным вмешательством. Удивительный, удивительный народ.