Антивоенная сатира: киллер (Кьюсак) приезжает в условную ближневосточную страну, оккупированную войсками американской суперкорпорации.
Триллер, Трагикомедия |
Джошуа Сефтел |
28 апреля 2008 |
4 сентября 2008 |
1 час 46 минут |
firstlookstudios.com |
Корпоративный наемный убийца (Кьюсак), дружащий только с бортовым компьютером и всем напиткам предпочитающий табаско, отправляется в оккупированное Америкой ближневосточное государство Туракистан, чтобы ликвидировать местного нефтяного магната по имени Омар Шариф. По легенде, он организатор торговой выставки и занят не столько подготовкой убийства, сколько романом с либеральной репортершей (Томей) и главным пиар-событием мероприятия — свадьбой юной местной поп-звезды Йоники Бейбийе (Дафф).
Что-то среднее между «Сирианой» и «Горячими головами», «Игра» разоблачает капитализм с такой страстью, на которую способны только обитатели Беверли-Хиллз, а американская военщина не изображалась в столь карикатурном и отвратительном виде со времен журнала «Крокодил». Задуманный и по большей части исполненный как сатирический фарс фильм ближе к концу даже забывает про шутки — камера дрожит уже не от взрывов на заднем плане, а от негодования. Какие-то вещи придуманы очень здорово: скажем, сделанный для журналистов симулятор боевых действий, позволяющий писать репортажи, не выходя из пресс-центра. Старлетка Хилари Дафф в камуфляже исполняет исламистский хит «I Want to Blow You Up», Дэн Эйкройд пародирует Дика Чейни, Кьюсак убивает, кажется, больше людей, чем за всю предыдущую кинокарьеру, его сестра Джоан во второстепенной роли выжигает вокруг все живое. И все равно основная эмоция, которую вызывает фильм, — недоумение, что-то вроде «вы это серьезно?». И как ни удивительно это в разговоре о картине, где один из главных романтических героев 90-х откусывает человеку палец, ответ чаще всего оказывается положительным.